Почему все так любят фильмы Гая Ричи? На это есть 6 весомых причин

12 января в российский прокат выходит новый фильм Гая Ричи «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать». Картины британского режиссёра стабильно становятся лидерами бокс-офиса, а затем попадают и в топы онлайн-кинотеатров. Рассказываем, чем привлекают не самые хитрые фильмы Ричи. Картины Ричи отмечает динамичное развитие событий. До прихода в кинематограф британец набивал режиссёрскую руку на рекламных клипах. И начало карьеры сыграло важную роль в становлении авторского стиля Ричи. Клиповый монтаж экшен-сцен и даже словесных перепалок британских гопников стал верным атрибутом картин режиссёра. Но не стоит думать, что в кармане у Ричи два-три приёма. Нет, в арсенале и стоп-кадры, и замедленная съёмка, и ускоренная перемотка, и наезд на лица главных персонажей. Не брезгует Ричи и мозаичной сюжетной структурой, которая вошла в моду с «Криминальным чтивом» Квентина Тарантино. Многочисленные эффектные ходы не позволяют зрителю заскучать, наращивая ритм. Это всегда качественное, захватывающее жанровое кино.

Персонажи канонических криминальных комедий Ричи всегда ввязываются в авантюры и, разбираясь с одной проблемой, вляпываются в пяток других неприятностей. Разрешение всегда получается смешным и неожиданным. Помогают режиссёру витиеватые диалоги с не всегда политкорректными выражениями (вспомним хотя бы про цыган из «Большого куша»). Хлёсткие фразочки из ранних фильмов разошлись на цитаты. Чёрный юмор в картинах Ричи всегда позволяет разрядить обстановку и показать насмешливое отношение режиссёра к разборкам крутых пацанов. Как и в фильмах Тарантино, смешанное с комичными ситуациями насилие выглядит искусственным и несерьёзным. Но у Ричи всегда есть неповторимый британский колорит, так что спутать его порой пошловатые остроты ни с кем нельзя.

Ричи не раз признавался в интервью, что треть времени создания картины уходит на продумывание и выбор звуковых дорожек. Первая работа британца была связана с музыкальным бизнесом, так что какое-то время будущий автор «Револьвера» и «Рок-н-рольщика» сомневался, связать ему жизнь с музыкой или кино. «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — фильмы о представителях лондонских социальных низов. Вместе с умопомрачительным сценарием и множеством головокружительных сюжетных поворотов тщательно подобранный саундтрек из энергичных британских композиций позволяет Ричи раскрасить серый мир героев. Это всегда узнаваемые песни отличных рок-групп, которые поддерживают скоростной ритм повествования. На самом деле по главным фильмам Ричи можно изучать историю британской музыки.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *